Кадры решают всё
3 Декабря 2011
Ольга Васильевна Гурьнева
Директор школы парикмахерского мастерства «Дом Распутина»

Директор школы парикмахерского мастерства «Дом Распутина» Ольга Васильевна Гурьнева рассказала читателям о самых актуальных проблемах в сфере парикмахерских услуг.

Ольга Васильевна, какая проблема наиболее остро стоит сейчас перед владельцами салонов красоты?

Невольно вспоминается известное изречение: «Кадры решают всё». К сожалению, это действительно так. У меня довольно широкий круг друзей из самых разных сфер бизнеса, и у всех одна проблема – кадры. А корень проблемы в подходе к образованию. Почему так? Да потому что человека можно обучить работать руками, но нельзя привить любовь к профессии, изменить его отношение к своей работе, создать определенный настрой на достижение поставленных целей.

Чем, по-вашему, отличается человек с высшим образованием от человека без образования или со среднетехническим образованием?

Практически ничем, потому что и тот и другой после окончания учебы умеет немного. Но все же разница между ними есть. Человек, закончивший вуз, в отличие от выпускника техникума знает, где искать информацию, умеет работать с профессиональной литературой. Ему в вузе заложили знания, которые в дальнейшем дают кругозор, то есть способность ориентироваться в профессии. Если мы говорим о сфере парикмахерских услуг, то, по-моему, самая сложная ситуация с образованием именно здесь. Это мы учитываем при разработке программ обучения в нашей школе. Вспоминаются 90-е, когда каждый желающий стать парикмахером настойчиво искал опытного мастера, чтобы стоять рядом с ним у кресла и учиться профессии. В те времена вся новая информация была недоступна, мы не могли даже найти простого перечня зарубежных школ, которые занимались подготовкой мастеров, а уж тем более не могли узнать, по какой методике они там работают. С тех пор многое поменялось, и сегодня такую информацию можно получить без труда. Но вот что странно! Отношение некоторых парикмахеров к своей профессии такое же, как и было 15−20 лет назад. Вроде бы и салоны стали красивые, вроде технологии вышли на новый уровень, а мастера до сих пор думают: «Я умею делать разные стрижки, отрабатываю свои часы в салоне, за что и получаю деньги. Больше мне ничего не нужно».

С какими еще проблемами приходит-ся сталкиваться современному салону красоты?

Представьте: вот открывается салон. Хозяин этого салона придумывает концептуальный дизайн помещения, вкладывает в него какую-то идею. Поначалу все хорошо и красиво, но потом начинается самое сложное – хозяин набирает мастеров. Тут-то и выясняется, что представления о том, как должен работать этот салон, у мастера, который устраивается на работу, и у хозяина салона различаются. В таких ситуациях и зарождаются проблемы. Поэтому я скептически относилась к рекламе салонов красоты, которые пишут о себе: «В нашем салоне работает творческая команда мастеров, которая найдет индивидуальный подход к любому клиенту». Вопросы вызывала именно «творческая» сторона. Да, творчество заложено в профессию парикмахера, но творчество начинается тогда, когда мастер уже освоил свою профессию, у него огромный кругозор, он использует в своей работе самые разные приемы, он освоил техники разных школ, он способен сравнивать и делать лучше других. Но даже этого мало. Мастер должен состояться как личность, имея что сказать своим коллегам и клиентам. Н. Бердяев в од-ном из своих трудов высказал такую идею: «Личность творит себя на протяжении всей человеческой жизни». Касаясь «индивидуального подхода», сразу скажу: он также невозможен, если мастер плохо ориентируется в своей профессии. Думаю, что я ответила на ваш вопрос.

В чем причина такого отношения современных мастеров к своей профессии?

Все эти проблемы происходят от недостатка знаний, от узкого кругозора. В профессии парикмахера, как и в любой другой, очень важно базовое образование. Оно имеет такое же огромное значение, как первые знания и навыки, привитые преподавателем будущему пианисту, скульптору, художнику. Это как фундамент у здания. Здесь важны в первую очередь желание человека учиться, получать новые знания и совершенствовать свои навыки. Поэтому при создании школы мы учли тот факт, что программа должна строиться по принципу «от простого к сложному». Все как в обычной школе: сначала мы учим буквы, потом составляем слоги, потом пишем слова. Наша задача – сформировать у ученика всестороннее представление о профессии. Еще одно условие, чтобы стать профессионалом, -творческий подход. Ежедневно мир меняется, меняется мода, что заставляет нас постоянно двигаться вперед – повышать квалификацию, следить за трендами, быть активными.

Как школа парикмахерского мастерства «Дом Распутина» помогает своим ученикам получить представление о будущей профессии?

Взяв во внимание творческую составляющую, мы ввели в базовую программу нашей школы предмет «История мировой моды». Мы стараемся расширить кругозор наших учеников, дать им наиболее полное представление о профессии, донести до них мысль, что профессия парикмахера – это и техника, и творчество, и необходимость совершенствоваться. Следующий обязательный предмет, который входит в базовую программу, «Рисунок». Вся работа с прическами -это геометрия: система углов, оттяжек. В мире сотни разных техник, но геометрия у всех одна. Такой предмет, как рисунок, дает представление о пропорциях человеческого тела и лица, что является необходимым условием при создании прически. Очень важно, чтобы молодой выпускник нашей школы четко понимал, какие должностные обязанности он будет выполнять согласно трудовому договору с салоном, какие формы оплаты труда существуют. Неудивительно, что после обучения в школе все наши ученики сразу же трудоустраиваются.

В чем же залог успеха? Как добиться высот в парикмахерском деле?

Очень важно совершенствоваться. Постоянно идти вперед, накапливать знания, развиваться духовно, расширять кругозор. Не случайно все мастера нашего салона «Дом Распутина» постоянно обучаются. Каждый из них обязательно проходит через все курсы и программы, предоставленные в школе «Дом Распутина». Также они два раза в год обучаются в ведущих школах мира: Alexander de Paris (Париж), Tony & Guy (Лондон), Saks (Лондон), Bertram К (Вена), Laetitia Guenaou (Краков, Париж), Raffel Pages (Барселона), и это еще не весь список. Благодаря сотрудничеству с Ассоциацией высокой парикмахерской моды Франции (HCF) мастера нашего салона имеют аккредитацию на показах модных сезонных коллекций причесок в Париже.

Получается, мастера салона «Дом Распутина» одними из первых узнают о тенденциях в мире парикмахерской моды?

Да, это правда. Ведущие мастера салона, составляющие арт-команду, вдохновленные красотой и новыми знаниями, создают модные коллекции причесок как дня наших клиентов, так и для профессиональных глянцевых изданий. Наша последняя коллекция «Идол» – одна из самых любимых. В ней мы старались отразить образ девушки будущего, сильной и одновременно крупкой натуры.

Какие горизонты открывает мастерам работа в салоне «Дом Распутина»?

Жизнь ведущих мастеров очень динамична: работа в салоне, преподавание, обучение за рубежом, посещение Французской недели моды, создание новой коллекции. Мастера нашего салона в постоянном движении, их энтузиазм никогда не угасает, хотя зачастую бывает сложно и тяжело. Тем не менее, мы находим время и на личные дела. Нам всегда нужны новые кадры. Салон постоянно находится в поиске амбициозных, талантливых, стремящихся к новым знаниям мастеров! Людям, избравшим профессию парикмахера, в нашем салоне открываются огромные перспективы, да и сама профессия дает огромный заряд эмоций. Она способна предоставить такой уровень жизни, которого мастера действительно заслуживают. Можно с уверенностью сказать, что любой труд будет оценен по достоинству, главное -это проявить желание и настойчивость в своем профессиональном совершенствовании, в ПОСТОЯННОМ росте знаний и умений.

Мария Ковалец

- Записаться онлайн